Каталог товаров

Как правильно смазать снегоход Тайга

Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износа, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации.

Правила смазки узлов и механизмов снегохода:

Необходимым условием качественной смазки является соблюдение чистоты при хранении смазочных материалов и при выполнении смазочных операций.

  • Перед смазкой с деталей полностью удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Масленки и пробки заливных отверстий тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.
  • Существенное значение в обеспечении нормальной работы механизмов имеет правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей, а иногда и к выходу из строя целого механизма или агрегата.
  • При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций удалите излишки консистентных смазок, выступившие из сочленений, а также брызги и капли жидких смазок, заверните полностью пробки заливных отверстий.
  • Масло в коробку передач заливайте до установленного уровня. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы механизма коробки передач. Замену смазки в коробке передач рекомендуется производить сразу после остановки снегохода, пока масло не остыло.
  • Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя на снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки, обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси.
  • При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать (использование открытого огня запрещается). Периодичность смазки узлов и механизмов снегохода указана в таблице. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием снегохода.

Рекомендации по смазке узлов для снегохода Тайга

 Наименование узла

 Наименование смазочных материалов

 Способ нанесения смазочных материалов

 Периодичность проверки и замены смазки

Коробка передач

 Масло трансмиссионное «Тайга-ТХ» (SAE 75W90; GL-5) ТУ 0253-010-94265207-10

 Залить

 Проверка уровня масла – ЕО, СО, замена масла-ТО-2

Рабочие поверхности  кулачковой полумуфты

 «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

 Смазать тонким слоем

 ТО-2, СО

Привод водяного насоса

 30 см 3 смеси масла моторного ТАЙГА - 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06 с нанокондиционером металла FENOM в соотношении 30:1.

 Залить

 ТО-1

Ручной стартер Шнур

 «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 Смазка силиконовая ТУ 2389-320-057634458-2001

 Смазать

 ТО-2, СО

Рабочие поверхности ведущих колес движителя гусеничного

 Смазка силиконовая ТУ 2389-320-05763458-2001

 Смазать

 ТО-1,ТО-2, СО

Система смазки двигателя РМЗ-551, РМЗ-550 (с раздельной смазкой)

 Масло моторное ТАЙГА - 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06, ЭКОЙЛ-2Т АРКТИК по ТУ 0253-006-39968232-00, BOMBARDIER FORMULA XP-S. Рекомендуем в масло моторное добавить FENOM «Нанокондиционер металла», ТУ 0257-002-18948455-99 в соотношении 30…40 мл на 1 л моторного масла

 Залить масло

 ТО-2, СО

Тросы тормоза, газа, маслонасоса, топливного корректора

 Масло МК-8 ГОСТ 6457-66

 Пролить маслом

 ТО-2, СО

Опорные подшипники руля

 «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

 Набить смазку

 ТО-2, СО

Сферические подшипники рулевых тяг

 «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

 Смазать

 ТО-2, СО

Сферические поверхности пальцев шаровых опор

 Смазка силиконовая Si-10, Si -15 ТУ 2398-320-05763458-2001

 Смазать

 Через каждые 500 км., СО

Шкворни лыж, телескопические стойки лыж

 –"–

 Зашприцевать смазку

 Через каждые 500 км., СО

Внутренние поверхности рычагов движителя гусеничного 

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-80 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000

 Заполнить

  ТО-2, СО