До начала 90-х годов снегоходы Буран были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале девяностых заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы, как:
Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.
Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание.
Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).
Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.
Подключение и установка пятиконтактного зажигания на снегоход Буран проходит в таком порядке:
После монтажа следует установка угла опережения зажигания (УОЗ) с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.
Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так: