Каталог товаров

Как подготовить квадроцикл к сезону

Главные моменты в подготовке квадроцикла

Пришло время проката на квадроцикле. После зимней спячки меньше всего хочется столкнуться с поломкой любимой техники. Поэтому очень важно правильно подготовить квадроцикл к поедкам – проверить узлы техники, поменять масло, затяжку болты и гайки. В статье мы обратим внимание на следующие моменты:

  • замена моторного масла;
  • осмотр свечи зажигания;
  • очистка воздушного фильтра;
  • очистка радиатора;
  • сцеживание старого бензина;
  • осмотр подвески и элементов рулевого управления;
  • осмотр элементов трансмиссии;
  • закачивание свежей смазки;
  • проверка ступичных подшипников;
  • проверка тормоза;
  • проверка давления в шинах;
  • защита электрооборудования;
  • проверка заряда АКБ.

Замена масла перед сезоном необходима по причине потери своих свойсв при застое техники. Если вовремя не заменить, такое халатное отношение может привести к ускоренному износу мототехники.

В двигатель квадроцикла можно заливать только специальное масло для мототехники – это связано со сцеплением в маслянной ванне. И желательно использовать то, что рекомендует производитель, так как оно гарантирует стабильную работу при повышенных нагрузках. 

Необходимо проверить следующее:

  • цвет изолятора свечи – в норме он светло-коричневый или коричневый, другой оттенок говорит о неправильной работе мотора;
  • зазор между электродами – должен быть такой, как указано в мануале.

Для чистки поролонового фильтра нужно промыть его в теплой воде с моющим или в специальном средстве, немного отжать и высушить. После этого необходима пропитка маслом для фильтров.

Почему нужно очищать радиатор? После эксплуатации квадроцикла в радиатор забивается трава, грязь и т.д. Если не очистить его, очередная покатушка может обернуться испытанием – длительной дорогой до дома с постоянными остановками для остывания мотора.

Чистить радиатор лучше компрессором, сняв защитную решетку. 

При долгом хранении бензин портится – испаряются фракции, становится ниже октановое число, происходит окисление и выпадение осадка. Если ездить на таком топливе, могут пострадать поршневая группа и топливная система, поэтому лучше залить свежее.

Не должно быть люфтов – попробуйте покачать рукой все тяги и рычаги. Также необходимо убедиться в отсутствии масляных подтеков на амортизаторах.

Нужно проверить на люфт карданные валы, убедиться в отсутствии разрывов и повреждений на пыльниках шрусов.

Также важно осмотреть ремень вариатора: если есть трещины или сорванные зубцы – надо поставить новый.

Сам вариатор можно продуть сжатым воздухом. Смазка отдельных его частей требуется только в том случае, если это указано в руководстве по эксплуатации (все зависит от модели квадроцикла).

Своевременное обновление смазки поможет продлить ресурс узлов.

В зависимости от модели квадроцикла, количество и расположение точек шприцевания может быть разное. Обычно они находятся на рычагах подвески, крестовинах и шлицевых соединениях карданов, поворотных кулаках.

Для проверки подшипников нужно взять колесо по бокам и покачать в разные стороны, подняв квадроцикл домкратом.

Если есть люфт – скорее всего, изношены ступичные подшипники, реже – втулки.

Необходимо проверить:

  • остаточную толщину тормозных дисков;
  • остаточную толщину колодок;
  • целостность шлангов;
  • уровень тормозной жидкости;
  • ход тормозного рычага.

Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла можно найти в руководстве по эксплуатации, а также на самой технике – как правило, в районе левого заднего крыла.

На значение, указанное на самих шинах, ориентироваться не нужно – это максимальное давление, которое может выдержать покрышка.

Следует нанести на контакты и разъемы защитный спрей или смазку для электрооборудования, чтобы предотвратить попадание влаги и перебои в работе квадроцикла.

Еще перед сезоном нужно обязательно убедиться, что нормально функционируют дальний и ближний свет, габаритные огни, аварийная сигнализация, усилитель руля, поворотники, звуковой сигнал, лебедка и обогрев.

В норме заряд аккумулятора – от 12,5 В. Если меньше, следует зарядить. Налет на клеммах, кабельных наконечниках и самом корпусе АКБ можно удалить губкой, смоченной раствором пищевой соды в воде.

  • еще раз внимательно все осмотреть, убедиться в отсутствии масляных подтеков в области двигателя и редукторов;
  • проверить уровень антифриза;
  • убедиться, что затянуты гайки и болты ходовой;
  • почистить искрогаситель – это труба с мелкой сеточкой внутри глушителя, предотвращающая попадание грязи и защищающая от лесного пожара;
  • обработать резиновые детали силиконовым спреем – это продлит их срок службы.

Аксессуары