Каталог товаров

Как проверить герметичность двигателя

На двухцилиндровых двигателях каждый цилиндр не может проверяться индивидуально, вследствие того, что не предусмотрена герметичность одного цилиндра по отношению к другому (негерметичность через разделительную втулку в центр коленчатого вала).

Подготовка двигателя к проверке герметичности

 

  1. Снимите глушитель выпуска и выпускной коллектор.
  2. Установите заглушки на выпускные окна цилиндров. Затяните с помощью предварительно снятых винтов.
  3. Снимите карбюратор.
  4. Вставьте заглушку во впускную резиновую муфту. Затяните с помощью хомутов.
  5. Используя хомуты для шлангов, пережмите шланг подачи импульсов к топливному насосу.
  6. Установите пневмонасос на   выпускное окно любого цилиндра (или подведите сжатый воздух).
  7. Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршень двигателя со стороны, где располагается насос, находился в НМТ (нижней мертвой точке).
  8. При установленном выпускном коллекторе, используйте резиновые заглушки. (В этом случае нет необходимости перемещать поршень к нижней мертвой точке).
  9. Приведите в действие насос и поднимите давление в двигателе до 34 кПа (0,35 кгс·см2). Не превышайте это давление.

Двигатель должен оставаться под этим давлением в течение 3-х минут:

  • если давление падает до истечения 3-х минут, проверьте комплект испытательного оборудования нанесением раствора жидкого мыла на поршень насоса, все заглушки и соединения
  • если  испытательное оборудование протекает, пузырьки будут указывать место негерметичности
  • если испытательное оборудование  герметично, проверьте двигатель согласно следующей процедуре.

Процедура

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядной справки подготовлена технологическая схема.

Используя технологическую схему и следующий текст, нагнетайте давление в  зону, которая должна испытываться, и наносите раствор жидкого мыла в указанных местах:

Давление при испытании 34 кПа в течение 3-минут

  • если течь отсутствует в испытуемом месте, продолжайте нагнетание для поддержания давления и продолжайте проверку в других местах до тех пор, пока не обнаружится течь.
  • если имеется течь в испытуемом месте, рекомендуется продолжить испытание других  мест двигателя перед его  капитальным ремонтом (переборкой)

Двигатель

Проверьте следующее:

1. Все соединяемые поверхности и резьбовые соединения винт/гайка двигателя:

  • резьбы свечей зажигания, изоляторы
  • головки цилиндров
  • основания (фланцы) цилиндров
  • половины картера (места соединения)
  • винты/заглушки системы выпуска.

2. Проверяйте герметичность картера в местах установки манжет коленчатого вала.
Если течь все же продолжает оставаться, это означает дефектность  какой-нибудь детали   двигателя.

3. Разберите двигатель и тщательно проверьте на дефекты в деталях. Обратите внимание на резьбовые отверстия, которые могут проходить насквозь уплотнительную зону двигателя и таким образом приводить к негерметичности.

Завершение переборки двигателя

 

После переборки двигателя всегда заново проводят проверку на герметичность.